О церкви

Русская Евангелическо-Реформатская Церковь в г. Москва

Русская Евангелическо-Реформатская Церковь в г. Москва

Мы несем преемственность по отношению к апостольской общине, Евангелических, Евангелическо-Реформатских, Реформатских Церквей, действовавших на территории Российской Империи и СССР с 1629 года, вере Реформации и кальвинистских Церквей;

  - исповедуем принципы классического европейского кальвинизма, христианскую веру как она представлена в Священном Писании (Библии) и Гейдельбергском Катехизисе, Вестминстерском Исповедании Веры, Канонах Дортского Синода, Бельгийском Исповедании веры
  -  Мы не приемлем поздние искажения  протестантизма;
  - Одной из основных целей нашей Церкви является возрождение исторических традиций Реформатской Церкви в России, распространение знаний о ее вероучении, об истории Реформации в Европе и о событиях Великой Реформации.

 

Основы вероучения и практики:

Вероисповедание – евангелическо-реформатское, христианская церковь.

Основывается на канонических книгах Ветхого и Нового завета. Признает решения первых четырех Вселенских Соборов. Основы вероучения содержатся в Бельгийском исповедании веры (1561 г.), Гейдельбергском катехизисе (1563 г.), Канонах Дордрехтского (Дортского) Синода (1618г.-1619г.), Вестминстерском исповедании Веры(1648 г.).

Мы верим в Троицу и Богочеловечество; верим, что каждое из Лиц Троицы принимает свое участие в нашем спасении. Бог Отец предопределил, освятил, и принял нас во Христе, прежде чем сотворил мир; Бог Сын даровал человеку союз со Своим Божеством, облёкся плотью, жил совершенной жизнью, пострадал и умер, воскрес из мертвых и сидит одесную Отца вовеки, чтобы ходатайствовать за нас; Бог Дух пробуждает нас от духовной смерти и призывает святым призванием, которое есть великое и победное призвание нас Святым Богом, от смерти к жизни, от власти греха и сатаны в Царство Его любви. Прежде чем возник мир, Церковь была спасена волей Отца; во времени она спасена через подвиг Иисуса Христа Богочеловека, нашего Первосвященника, Посредника и Заступника; и в день Господень она будет окончательно и явно спасена и прославлена возрождением и обновлением Духа Святого.

Мы верим в единство и единственность исторического Завета. Как Закон, так и Евангелие являются дарами благодати Божией Церкви; духовное возрождение совершалось в Ветхом Завете, как оно совершается и в Новом, ибо вне его спасение невозможно ни в какое время и ни при каких обстоятельствах.

Мы верим в уникальность, богодухновенность, непогрешимость, достаточность и ясность Библии (Священного Писания), которым должно руководствоваться целиком и во всех сферах христианской веры и Мы верим во вменение греха Адама погибшему человечеству, вменение греха избранных Христу и вменение праведности Христовой избранным в благодатном оправдании.

Мы верим во все пять пунктов кальвинизма: полное падение, безусловное избрание, ограниченное (или конкретное) искупление, неодолимую благодать и стойкость святых. Мы верим в спасение только благодатью через веру, которое целиком, в том числе и вера, является даром Божиим. Мы верим в спасение только благодатью через веру, которое целиком, в том числе и вера, является даром Божиим. Мы верим, что Спасение только по благодати, только через веру, только во Христе, совершается полностью, без какого-либо вклада со стороны грешника, в котором как таковом нет ничего, что дало бы Богу основания для его спасения. Мы верим, что вера – это дар Божий. Поэтому мы поддерживаем свободу совести и вероисповедания - везде, где она не нарушает прав и достоинства человека и гражданина.

Мы считаем также, что Церковь свободна от политики и что никакая религия не может вводиться или предписываться в качестве государственной или общеобязательной.

 

Целями нашей Церкви являются:

- помощь верующим в отправлении религиозного культа, религиозных обрядов, ознакомление с основами евангелическо-реформатской христианской веры;

- воспитание верующих в чистоте евангелическо-реформатского учения и духовного единства;

- содействие возрождению и распространению в обществе христианских духовных ценностей, здорового образа жизни, поддержания духа веротерпимости и взаимоуважения между людьми;

- обучение и воспитание детей и молодежи на основе христианского мировоззрения; оказание благотворительной помощи (в том числе помощь бедным, больным и престарелым людям);

- организация вечеров, встреч, посвященных религиозным праздникам, а также прочих действий;

- осуществление связей с религиозными объединениями финансирование мероприятий, связанных с деятельностью Церкви и ее членов.

Основные формы деятельности Церкви: свободное распространение информации о своей деятельности;

содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), содействие их строительству, в том числе путем финансирования; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; производство, приобретение, экспорт, импорт, распространение и реализация религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения и культа; осуществление просветительской деятельности; распространение христианских религиозных убеждений; содействие организации культурных программ, проектов, вечеров, учреждение организаций, встреч и праздников, соответствующих уставным целям Церкви, совместно с заинтересованными российскими и зарубежными организациями и физическими лицами; организация воскресных школ и курсов; благотворительность; установление и поддержание международных связей и контактов;

Мы отдаем приоритет семейным обязанностям, святости брака и поддержанию христианского порядка в семье, установленному Священным Писанием. Семья — основная единица человеческих отношений — имеет решающее значение для общества и церкви. Брак установлен Богом, он является пожизненным обязательством между супругами. Мы веруем, что дети в христианской семье являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священному Писанию и законам государства.

Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности, стремимся к овладению всеми видами светского и духовного образования.
Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для всякого человека и приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Так как жизнь является даром Божьим, то мы всячески способствуем к прославлению Бога в наших телах через поддержание себя в здоровой форме. Мы верим, что Бог врачует людей не только через молитву, но и через руки медиков. Поэтому мы всегда обращаемся за медицинской помощью в случаях -болезни и признаем любые виды медицинской помощи.

Наша цель — добросовестное исполнение общественных обязанностей: быть хорошими гражданами, содействовать исправлению социальной несправедливости и стоять на охране священного дара жизни.

Поэтому мы поддерживаем гражданский закон и порядок, уважаем руководителей и молимся за них, принимаем участие в общественных и правительственных мероприятиях, участвуем в выборах и открыто выступаем по вопросам чистоты морали, свободы совести и прав человека. Мы повинуемся законам страны до тех пор, пока это не противоречит повиновению законам Божьим. Поэтому мы приветствуем возможность альтернативной гражданской службы для тех, чьи религиозные убеждения не позволяют им нести срочную воинскую службу. Любовь к ближнему и признание равенства всех в глазах Божьих побуждает нас к действиям для улучшения положения тех, кто лишен определенных прав - обездоленных, голодающих, жертв предрассудков, гонимых и угнетенных. Мы против расовой, религиозной и экономической дискриминации. Мы выступаем против всех форм насильственного изменения политического устройства государства.
Членство в Церкви евангельских христиан не накладывает никаких ограничений на гражданские права и обязанности.